Пн-пт: 10-18, Сб: 10-15

МЦЭО

Межрегиональный центр
экспертизы и оценки

Мы работаем по всей России с 2008 года. Нам доверяют суды.
Наша деятельность лицензирована.

Оценка бренда

Понятие нематериальных активов достаточно широко и имеет свои специфичные определения для разных видов деятельности. Однако, в общем, для нематериальных активов характерно отсутствие осязаемой формы, возможность долгосрочность использования и способность приносить доход.

Чаще всего к нематериальным активам компании относятся: лицензии, патенты, компьютерные программы, ноу-хау (know how), права пользования определенными ресурсами, товарный знак, гуд-вилл (Goodwill – деловая репутация компании), прочая интеллектуальная собственность. Важность точной оценки нематериальных активов возрастает в тех случаях когда возникают диспропорции между балансовой и рыночной стоимостью предприятий, и особенно тех предприятий, деятельность которых основана на знаниях.

Оценка бренда

Эксперты МЦЭО выполняют оценку активов на высоком профессиональном уровне с использованием всех новейших методов определения стоимости данного вида ресурсов.

Наш центр предлагает следующие услуги по независимой оценке:

  • Стоимости бренда;
  • Ноу-хау;
  • Торговой марки;
  • Стоимости товарного знака;
  • Авторского права;
  • Рыночной стоимости патентов и лицензий;
  • Рыночной стоимости нематериальных активов;
  • Стоимости интеллектуальной собственности;
  • Иных нематериальных активов.

Стоимость и сроки проведения оценки в Рязани

Независимая оценка бренда

от 1 дня

от 20 000 руб.

Судебная оценка бренда

от 5 дней

от 30 000 руб.

Наша компания проводит оценку товарных знаков и по всей Рязани и Московской области, а также по регионам России.

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, звоните
8 (800) 511 56 06, пишите info@advokatservis.ru

Заказать экспертизу

Как проводится процедура оценки бренда компании

Хозяйственная деятельность предприятий связана с использованием такого особого вида ресурсов как нематериальные активы. Одним из видов таких активов является товарных знак компании. Их экономическая сущность проявляется именно в том, что они являются одним из видов ресурсов предприятия, а именно средством труда, то есть тем орудием, с помощью которого осуществляется производство продукции, работ, услуг. Но отличительной чертой данных видов ресурсов от других средств труда является отсутствие материальной формы. Поэтому, будучи неосязаемыми, они становятся ощутимыми только лишь в самом процессе производства и сбыта продукции, осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, товарные знаки становятся экономической категорией лишь в процессе производства общественного продукта и доведения его до потребителя.

Оценка стоимости этих видов ресурсов является очень сложной. Выбор подхода и метода оценки является важным методологическим вопросом, так как оценка стоимости товарного знака является источником информации для проведения их анализа.

Итак, для анализа оптимальности структуры капитальных вложений в литературе рекомендуют использовать коэффициенты структуры капитальных инвестиций в нематериальные активы по источникам финансирования и капитальных инвестиций в инвестициях в необоротные активы. Оценка состояния НМА должна осуществляться на основе расчета коэффициентов морального и рыночного износа. Для оценки инвестиционной политики в области НМА целесообразно использовать коэффициенты завершенности капитальных инвестиций в нематериальные активы, реального прироста стоимости либо выбытия нематериальных активов, общие коэффициенты поступления, выбытия и движения НМА. Оценка эффективности использования НМА должна осуществляться на основе показателей доходности и рентабельности.

Для более глубокого и точного определения стоимости товарного знака и других НМА и анализа их применения в хозяйственной деятельности целесообразно обратиться к экспертам-оценщикам МЦЭО к. Обратившись к нашим специалистам, можете быть уверены, что мы окажем только качественную и высококвалифицированную помощь.

При оценке бизнеса приходится уделить внимание всем параметрам. Необходимо собрать информацию обо всех активах организации. Она помогает установить стоимость компании в случае продажи в данный момент.

Внимание уделяется и оценке стоимости нематериальных активов.

К ним относятся:

  • Бренд
  • Слоганы
  • Различные патенты и технологии
  • Иная интеллектуальная собственность

Нематериальные активы – объекты, которые не имеют воплощения. Их нельзя увидеть или пощупать, это могут быть идеи, разработки компании, товарные знаки и т. д. Но данные активы тоже обладают определенной ценностью.

Бренд – один из активов, для которого чаще всего проводится оценка. Но чтобы определить его стоимость, потребуется учесть множество параметров. Не обойтись без привлечения специалистов.

Для чего потребуется данная процедура?

  1. Вы хотите выполнить последующую продажу.
  2. Желаете определить эффективность вливаний в маркетинг.
  3. Нужно выявить правильность выбранной стратегии.
  4. Удается своевременно провести корректировку, чтобы продолжить продвижение на рынке.

Какие факторы нужно учесть при оценке бренда?

  1. Насколько компания давно работает на рынке.
  2. Уровень узнаваемости.
  3. Удачное название. Правильный подбор позволяет проще продвигать бренд, в том числе за рубежом.
  4. Уровень дохода с деятельности. Чем больше наценка на единицу продукции, тем выше вероятная стоимость бренда.
  5. Наличие на рынке значительной доли.
  6. Возможность последующего продвижения.
  7. Потенциал рынка. Сфера, в которой работает организация, продолжает расти. Это важный параметр при оценке бизнеса.

Узнаваемость – один из основных показателей. Существует три уровня:

  1. Человек может сразу вспомнить название.
  2. Необходима подсказка, упоминание товарной категории.
  3. Бренд узнают только по логотипам, на бирках и других элементах.

Цели и задачи

Оценка бренда нужна практически в тех же случаях что и оценка прочего имущества. К ним относится:

  • При совершении сделок купли-продажи (причем следует отметить, что расчет стоимости товарного знака может значительно повлиять на стоимость предприятия);
  • Внесение НМА как вклад в уставной капитал;
  • Заключение договора на право использования объектов интеллектуальной собственности;
  • Для страхования;
  • При приватизации предприятия;
  • При определении ущерба связанного с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности.

Процедура и методы оценки бренда и  компании

В первую очередь решается вопрос классификации и идентификации объекта оценивания. Определяются права связанные с этим объектом, в том числе права третьих лиц. Выявляются особые обстоятельства и ограничения.

Изначально компании необходимо обратиться к профессионалам. Тщательно подбирайте фирму для сотрудничества. На рынке представлено множество организаций, далеко не всегда удается легко сделать выбор среди них.

Второй этап – подготовка запроса. После обсуждения нюансов формируется соглашение. Ставятся задачи, на них специалисты будут опираться в дальнейшем при непосредственной работе.

Сотрудники тщательно изучают параметры и определяют подходящую методику для использования. На ее основании будут выполняться последующие все этапы.

Собирается информация о бренде. Специалисты подготавливают как можно больше данных для использования. Набор необходимых параметров зависит от выбранной методики для работы.

Происходит глубокий анализ. Это очень сложный процесс, потребуется изучить все возможные данные. Специалисты должны располагать спектром специальных знаний чтобы справиться с этапом.

Затем, в зависимости от количества и сложности факторов определяющих объект оценивания, выбирается подход к оценке узнаваемости и стоимости товарного знака компании и производится расчет стоимости оцениваемого объекта. Составляется отчет с заключением оценщика. Отчет включает в себя перечень ограничений а так же прочие данные и условия.

Определяется стоимость бренда. Составляется отчет, в нем предоставляется вся информация и обосновываются данные. Заключение передается клиенту. Учитывая, что документы соответствуют правилам, у вас не должно возникнуть проблем при их применении.

Необходимые документы для проведения оценки бренда

  • Правоустанавливающие документы (патенты, свидетельства, договора и т.д.);
  • Описание характеристик оцениваемых объектов;
  • источник получения доходов от эксплуатации оцениваемого объекта;
  • описание рынка применения оцениваемого объекта;
  • расшифровка и стоимость затрат произведенных на приобретение прав и использование объекта оценки;
  • расшифровка себестоимости и цены единицы товара произведенного с использованием оцениваемого объекта.
Заказать экспертизу
Как заказать проведение независимой экспертизы
во внесудебном порядке

Заявка

Вы обращаетесь в
центр по телефону
или письменно

Задача

Эксперт знакомится
с документами, изучает
Ваше дело.

Договор

Мы заключаем
договор об оказании
услуги

Заключение

Специалисты проводят
экспертизу и составляют
отчет.

Результат

Вы знакомитесь
с результатом
и получаете отчет.